alisarin (alisarin) wrote in ru_rationphil,
alisarin
alisarin
ru_rationphil

Categories:

Метод познания психологии

Моя упорная творческая деятельность вылилась в появлении пространного эссе Метод познания психологии. Чтобы дать понять, о чем там идет речь, приведу отрывок из этой работы, содержащей мое понимание истолкования в психологии предмета "социального".


В таком случае, чему именно дано воплощать собой «предмет социального» в его истолковании психологией, или - чему дано формировать «материю» социального и каким образом социальному дано предполагать восприятие носителем психики? Так, если признать правомерность постановки вопроса, предложенной в нашем источнике, то положение важнейшего средства презентации социального в контуре психологического дано занять такой форме как социализация. Социализация - не только «путь культурного развития», но и возможность принятия индивидуальных особенностей как социально достаточных, рано дополняемых реальностью «социализированной формы натуральных предпочтений» и она же и «введение в социальный оборот», положим, «социализация психодрамы практически с момента ее появления в онтогенезе». Кроме того, социальное это и социальное как обретение - социально-личностное становление ребенка, социальная адаптация или «эмоционально принятая социальная роль». Равно социальное это и нечто допускающее воплощение в облике некоей составляющей, что прямо признано в понимании, видящем «биологическое и социальное союзниками в развитии личности ребенка». Но, помимо того, социальному доводится предстать и как важному объекту познания или, иначе, как подлежащему разъяснению на основании «понимания социальных отношений», «понимания социальных правил и отношений», а равно и под углом зрения «социальных ситуаций как объекта разъяснения». Кроме того, не следует забывать, что носителю психики не дано «автоматически» обретать специфику социализированного, но ему подобает пройти и некий этап или процедуру социализации.

Развитием темы «социализации» фактически правомерно признание и того обстоятельства, что социальному в присущем ему психологическом «подтексте» также дано предполагать обретение равно и особенного формата «социально приемлемое». Характеристике «социально приемлемого» дано допускать обращение на достаточно широкий спектр составляющих или важнейших фрагментов социального «пространства» - аффективный контакт, формы взаимодействия с окружающими или с окружающим миром, культурные формы аффективной экспансии, допуская даже и «агрессивные тенденции, носящие социализированный характер». Более того, условие «социально приемлемого» - это специфика и всякого рода форм или смыслов, реальность таких формаций, как «социально адекватные способы получения впечатлений всех доступных ребенку уровней аффективной адаптации» или «социально-положительный эмоциональный смысл». Нечто типологически близким социальной приемлемости правомерно признание и социальной значимости, скажем, достижений в творческой деятельности, альтруистических и других социально значимых ценностей, «социального смысла состоящего в ориентации ребенка на героический идеал» или «социальных правила служащих для эмоционального контроля за собственным поведением».
Tags: эпистемология
Subscribe

  • До 19-й производной

    Психологии известны так называемые «уровни аффективной адаптации» где одному из таких уровней дано носить имя «уровня стереотипов». Далее уровню…

  • Короновирус как философская проблема

    Конечно, феномену короновируса дано порождать аж несколько философских проблем, но некоторые при простоте формулировки и сверхмерно сложны в как…

  • Опыт современной философии познания

    Новая работа А. Соломоника - монография "Опыт современной философии познания". Для получения представления о чем там речь, приведу фрагмент 2…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments